[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 04.03.2017, 13:59 | Сообщение # 271
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Первая брачная ночь на Руси. Особеннос
ти

Первая брачная ночь на Руси устраивалась особым образом и имела очень много отличий от аналогичной традиции других наций. У народов Африки, Европы и Индии право
первой ночи подразумевало интимный контакт невесты с посторонним мужчиной. Зачастую это был старейшина племени, знатный господин, а то и просто первый
встречный.
На Руси право лишения девушки девственности традиционно принадлежало ее будущему мужу. По церковным канонам венчанный брак священен и любое покушение на чужое брачное ложе является большим грехом. Позднее феодалы нередко пренебрегали этим
законом и пользовались правом первой брачной ночи, но церковь это не приветствовала.

Время проведения

Обряд свадьбы на Руси был очень сложным таинством, соединившим в себе христианские и языческие традиции. Время проведения свадьбы всегда очень тщательно
подбиралось. У многих народов мира первое соитие новобрачных могло произойти на третьи или четвертые сутки, а то и позднее (некоторые мусульманские страны,
Индия и др.).
У русских же первая брачная ночь происходила во время свадебного торжества, поэтому очень важно было назначить свадьбу на разрешенную церковью дату. По
православным законам нельзя иметь половые отношения в пост и в церковные праздники, поэтому и свадьбы на это время не назначались. Дату проведения торжества тщательно подбирали, согласовываясь с церковным календарем.

Ритуал подготовки к брачной ночи

У русского народа брачную ночь долгое время именовали подклетом. Это связано с тем, что ложе молодых всегда устраивали в прохладном месте: в подклети избы,
чулане, амбаре или бане. Это всегда происходило на территории жениха, поскольку девица после свадьбы переходила жить к нему.
Для новобрачных готовили высокое ложе на крепком деревянном основании. Его застилали постельными принадлежностями, которые были взяты из приданого
девушки. Подготовкой ложа для жениха и невесты занимались женщины-постельницы из числа свах. Также постель могла готовить мама или сестра жениха.На ложе укладывали много ритуальных предметов, которые должны были уберечь молодоженов от порчи и обеспечить им в будущем безбедное существование.
К таким оберегам относились небольшие ржаные снопы, мешки с мукой, матрасы, перины. Сверху ложе застилали
белоснежным вышитым покрывалом.Под кровать постельницы клали несколько поленьев, сковородник, кочергу, можжевеловую ветку. Эти предметы
должны были уберечь пару от всякой нечисти. Поленья символизировали будущее потомство, поэтому их нужно было класть побольше.

Проводы новобрачных

В подготовленную таким образом «опочивальню» новобрачных провожала целая толпа гостей: дружки, свахи, родственники и вообще любой, кто хотел поучаствовать в шумном и веселом действе. Проводы сопровождались песнями, непристойными шутками
и советами. Дружка бил кнутом по ложу, выгоняя нечистую силу. Затем он должен был заплатить выкуп постельницам.

Наедине

Послевсех этих ритуалов новобрачных наконец оставляли одних. Дверь закрывали на замок, а возле нее оставляли охранника-клетника. Он тоже должен был оберегать
молодоженов от злых чар и разной нечисти. Но и гости нередко оставались под дверью и попросту подсматривали за молодыми.Оставшись одни, жених с невестой сначала угощались хлебом и курицей. Эта пища должна была
дать паре плодовитость. После еды девица обязана была снять с ног парня сапоги. Тем самым она демонстрировала смирение перед будущим мужем и показывала свою
готовность во всем его слушаться. Также девушка должна была спросить у мужа разрешения лечь с ним. Затем обязательно должен быть состояться половой акт. Об этом несколько раз приходил осведомиться дружка. Как только девушка теряла девственность, брак считался
физически подтвержденным, о чем громогласно объявлялось всем гостям.
Прикрепления: 6822726.jpg(51.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 04.03.2017, 14:00 | Сообщение # 272
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Молодых могли снова вывести на пир и радовать их песнями самого непристойного содержания, либо гости сами приходили в подклеть к молодоженам и оставались там с ними до самого рассвета.

Невинность как главный атрибут

Самым главным моментом во всем этом ритуале была демонстрация рубашки невесты с пятнами крови. Если невеста сохранила девственность до свадьбы, она считалась честною. В противном случае навлекала позор не только на себя, но и на родителей. На шею свахе и родителям нечестной новобрачной вешали хомут. Отцу
подносили чарку вина с дырявым дном. Девушку могли даже вернуть в отчий дом.
Потерю девственности в первую брачную ночь символически отмечали развешиванием расшитых красными нитками полотенец и битьем горшков. После этого девица становилась «молодкой», а парень — «молодым». После брачной ночи молодку обряжали в одежду замужней женщины и надевали ей соответствующий головной убор. Весь ритуал нужно было строго соблюсти, иначе новой семье грозили бесплодие и
нищета.
РусскаяСемерка
Прикрепления: 8597156.jpg(63.8 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 06.03.2017, 06:32 | Сообщение # 273
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздвоение личности. Как Костя Алексеев стал Константином Станиславским



Константин Станиславский в роли Бенедикта в спектакле «Много шума из ничего». 1897 г.

Услышав эту фамилию, многие вспоминают его фразу, которая известна даже тем, кто ни разу не был в театре: «Не верю!» И это будет вполне уместно. Потому что Станиславский родился гораздо позже. А в тот день в известной московской купеческой семье появился на
свет мальчик Костя Алексеев.
Учебник русской грамматики столетней давности начинался словами: «Дуб - дерево. Роза - цветок. Олень - животное. Россия - наше Отечество. Смерть неизбежна». Сейчас к
этим изречениям спокойно можно добавить что-то вроде: «Станиславский - русский театр». А при желании ещё и это: «Его система неизбежна для любого актёра мира».
Своего рода банальные истины. Общее место. Привычно и незыблемо.На шаг ближе к коммунизму. Но если разобраться, то всё это попросту не могло, не должно было осуществиться. Хотя бы по той причине, что деятельность Константина Сергеевича может служить образцовой иллюстрацией на тему «Как завалить карьеру». Даже в гимназию его пропихивали изо всех сил, и только потому, что в то время в России ввели обязательную воинскую повинность, а гимназисты имели право на отсрочки. Нет, он всё-таки стал гимназистом,но выглядело это почти позором. По возрасту Костя должен был бы попасть в третий класс, а по уровню едва соответствовал первому. И ходил среди первоклашек этаким Ломоносовым:«Глянь-ко,какая орясина учиться пришла!» Правда, без ломоносовской тяги к знаниям - курс Костя так и не окончил. Вердикт
сокрушительный - «недоучившийся гимназист».
Не лучшим образом дело обстояло и с театром. Разумеется, занятия с лучшими педагогами Москвы по классу пластики и вокала имели место. Но в целом дело ограничивалось регулярными походами в театр и игрой в домашних любительских спектаклях.
Пусть в специально перестроенном флигеле, пусть с впечатляющим семейным финансированием и «почти настоящими декорациями». Но клеймо «доморощенный» остаётся всё равно.Тем более ,что карьеру он начал не в театре, а на отцовской фабрике по производству
золотой канители. Попав туда сразу из седьмого класса гимназии, наш «недоучившийся» великовозрастный Костя через некоторое время проявил себя так, что впору иным матёрым управленцам. В производстве золотой канители застой? Она никому не нужна? Не беда. Молодой менеджер Алексеев едет за границу и присматривается к техническим новинкам. А потом, вернувшись, круто поворачивает
курс предприятия. Раньше тянули золотую нить, а сейчас будем делать электротехническую проволоку. Перестройка минимальная, доходы запредельные. А если вспомнить ленинскую формулу: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны», придётся признать, что менеджер Алексеев, по крайней мере наполовину, приблизил наступление коммунизма.
Прикрепления: 9242858.jpg(42.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 06.03.2017, 06:41 | Сообщение # 274
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Константин Станиславский в роли Гаева в спектакле Московского художественного театра «Вишневый сад» (постановка 1904 г.).

Двойная жизнь

Впрочем,к тому времени он уже лет двадцать успешно вёл двойную жизнь, почти как в истории про доктора Джекилла и мистера Хайда. На заседаниях правления - глава фирмы Константин Алексеев. Солидный, уверенный в себе
профессионал-администратор. Но на слуху всё больше был Константин Станиславский,подхвативший звучный псевдоним в далёком 1885 г. у оставившего сцену актёра-любителя. И в господине Станиславском не было ни солидности, ни уверенности в себе.
Зато были беспредельная наглость, чудовищная энергия и
безудержная тяга к эксперименту, подкреплённые очень и очень большими деньгами. О последнем неоднократно проговаривается и сам Станиславский: «По окончании
собрания поехали ужинать и проели сумму, равную месячному бюджету театрального кружка». Что же касается наглости и прочего, то появление нового театра вполне
сравнимо с той революцией, которую в музыке более чем через полвека осуществили «Битлз». Откуда ни возьмись, является компания бунтарей, которая всё и всегда
делает наперекор традиции, чем жутко бесит общественность: «Нас презрительно называли любителями. Говорили, что нет ни одного настоящего профессионала, что их заменяют экстравагантные костюмы, обстановка и поведение на сцене». Это запросто может показаться цитатой из мемуаров, скажем, Джона Леннона, однако
принадлежит перу Станиславского.По большому счёту, в театре он сделал примерно то же самое, что и на фабрике,
когда заменил золотую канитель электрическими проводами. Вроде бы всё как прежде - стоят станки и тянут более или менее тонкую проволоку, но результат
иной. И ошеломляющий.
Устроить вместо скучной театральной реквизиторской студию спец-эффектов? Пожалуйста! И даже подпишем на это дело не кого-нибудь, а самого Морозова: «Савва Тимофеевич превратил свой дом в экспериментальную
мастерскую. В ванной была химическая лаборатория, где изготовлялись лаки разных цветов для окрашивания ламп и стёкол ради получения более художественных оттенков освещения сцены».
Поднять престиж профессии актёра? Без проблем!
«Первые же деньги будут употреблены на то, чтобы обставить жизнь актёров так,как это необходимо для культурной творческой жизни». В военной науке это
называется «стратегия чуда» - полководец совершает «неправильные», непредусмотренные учебниками шаги и должен потерпеть поражение. Однако наперекор всему выходит победителем. Кстати, европейцы оценили успех
Станиславского тоже в военных терминах: «Может быть, русские и отстали от нас в политической жизни. Но, Боже, как они опередили нас в искусстве! Они потерпели
поражение при Цусиме, но сегодня одержали блестящую победу. Браво, Россия!»

Источник: http://www.aif.ru
Прикрепления: 5122801.jpg(50.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 06.03.2017, 07:00 | Сообщение # 275
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
«Атака мертвецов» : как 60 погибающих русских солдат победили 7000 немцев



«Атака мертвецов» у российской крепости Осовец

«Русские не сдаются!» - Многие слышали эту известную фразу, но мало кто знает о трагических событиях, сопутствующих ее появлению. Эти простые слова - о
героическом подвиге русских воинов, о котором забыли на многие десятилетия.



Немецкое орудие – одно из многих,обстреливавших Осовец.

Шел второй год Мировой войны. Основные сражения между армиями царской России и кайзеровской Германии развернулись на территории нынешней Польши. Наступательный порыв немцев уже несколько раз
разбивался о неприступные форты крепости Осовец.



Разрушенные казематы крепости Осовец. 1915 год.

К окрестностям Осовца немцы стянули самое тяжелое вооружение, которое только было на той войне. В защитников крепости летали снаряды весом до 900 килограмм. От такого калибра не спасали никакие укрепления. За неделю интенсивного артобстрела было выпущено 250 000 снарядов крупного калибра. Русское командование отчаянно просило защитников Осовца продержаться хотя бы 48 часов. Те продержались целых полгода.
Прошло всего несколько месяцев после того, как немцы успешно применили отравляющие газы возле бельгийского города Ипр. И защитников Осовца ждала печальная участь. Российский солдат был совершенно не готов к газовым атакам. Лучшее, что он мог сделать – закрыть лицо
тряпицей, смоченной в воде или в человеческой моче.



Немцы готовятся пускать газ на русские позиции.



Начало немецкой газовой атаки. Восточный фронт, 1916 год.


Утром 6 августа 1915 года немцы пустили хлор. Зеленое облако 12-метровой высоты поползло на позиции русских. На его пути погибало все живое. Даже листья растений темнели и опадали, словно в конце лета пришел ноябрь. Через несколько десятков минут погибли полторы тысячи
защитников Осовца. Немецкие офицеры торжествовали. Они были полностью уверены в убийственной силе нового оружия. На занятие «освободившихся» укреплений
отправилось несколько ландверных батальонов – всего около 7000 человек.
Прикрепления: 6950972.jpg(72.0 Kb) · 3091138.jpg(228.7 Kb) · 6916108.jpg(82.3 Kb) · 7725545.jpg(201.1 Kb) · 4074401.jpg(97.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 06.03.2017, 07:09 | Сообщение # 276
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


«Защитникам крепости Осовец посвящается. Атака мертвецов 1915 год». Е. Пономарев.



Русские не сдаются! С нами Бог!

Немцы были ошеломлены, когда им навстречу поднялась жиденькая цепочка выживших защитников крепости. Умирающие русские солдаты были замотаны вокровавленные тряпки.Отравленные хлором,онибуквально выплевывали по кусочкам свои разлагающиеся легкие. Это было страшное зрелище: русские солдаты, живыемертвецы. Их было всего шестьдесят человек – остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. И эта группа умирающих пошла в
последнюю, самоубийственную, контратаку.
Несмотря на численное преимущество,немецкая пехота не выдержала психологического потрясения. При виде гибнущих врагов, идущих прямо на них, ландверные батальоны отступили. Солдаты 13-й роты их преследовали и расстреливали, пока не вернулись на изначальные позиции. Артиллерия фортов довершила разгром врага.
Эта контратака умирающих русских солдат стала известна как «атака мертвецов». Благодаря ей крепость Осовец выстояла.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131216/32611/
Прикрепления: 0898985.jpg(72.0 Kb) · 5197137.jpg(85.8 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 07.03.2017, 13:02 | Сообщение # 277
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Цена незаконной любви: императрица Елизавета Алексеевна и кавалергард Охотников 



 Кавалергард Алексей Охотников и Елизавета Алексеевна

Утонченная,умная красавица Елизавета Алексеевна волновала самых искушенных мужчин государства. Она – муза поэтов и художников. Но красота
не принесла императрице счастья ни в браке, ни в любви вне его. Как оказалось, дневники супруги Александра I хранили секрет, огласки которого боялись все наследники трона.




Портрет принцессы Луизы-Марии Августы Баденской в юности. Неизвестный художник

Луиза-Мария Августа, будущая императрица, родилась 1779 году. В тринадцать лет принцесса стала невестой Великого князя Александра, который торопил свадьбу, после которой быстро охладел к молодой жене. Вокруг Елизаветы стали возникать интриги. За ее благосклонность боролся граф Платон Зубов. Одновременно он считался фаворитом свекрови – Екатерины II. Его вызывающая настойчивость
привела к скандалу. Екатерина запретила ухаживания, он вынужденно отступил. Были и другие высокопоставленные ухажеры. Им также не удалось добиться расположения. Елизавета оставалась холодна, хотя пересуды и унизительные сплетни преследовали ее при дворе.




АлександрI и его супруга, Елизавета Алексеевна



Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1807 год

В это время на европейской арене разыгрывались важные события, наступал Наполеон Бонапарт. Александр I все время отдавал армии и… первой красавице Петербурга Марии Нарышкиной, которая вскоре родит дочь Софию.
Ребенок супругов, Елизаветы и Александра, умер, не прожив более года. Елизавета тяжело переживает одиночество. Все секреты она доверяет только дневнику. Именно благодаря ее такту и покорности в императорской семье сохраняется мир. Елизавета делает вид, что об измене Александра ей ничего неизвестно.


 

Портрет Марии Антоновны Нарышкиной

В именно такой сложный момент Елизавете представили молодого офицера действующей армии. Любовь с первого взгляда превратилась в бурные отношения,как компенсация за долгие годы одиночества. Однако продлится им суждено
недолго.
Прикрепления: 6036987.jpg(190.2 Kb) · 2018707.jpg(105.2 Kb) · 6250567.jpg(104.6 Kb) · 0820834.jpg(123.3 Kb) · 8871109.jpg(136.8 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 07.03.2017, 13:10 | Сообщение # 278
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Портрет Елизаветы Алексеевны. Неизвестный художник. 1800-е гг.

Молодой и пылкий кавалергард Охотников не принадлежал высокому дворянству и, соответственно, не мог появляться при дворе. «Незаконные» свидания были окутаны
таинственностью и риском. В дневниках Елизаветы описывается, как штаб-ротмистр ночью в темном плаще забирался в окно Каменноостровского дворца, а утром
незаметно исчезал.




Портрет Алексея Охотникова. Неизвестный художник

В 1806 году Елизавета призналась Алексею Охотникову, что ждет ребенка. Незадолго до рождения дочери, 6 октября, в придворном театре давали спектакль в честь императрицы. Приглашенный Охотников также прибыл. После представления разыгралась трагедия. Подосланные наемники избили и нанесли ножевые ранения Алексею. Рана убивала медленно. Мужчина умер в начале 1807 года. Родившаяся дочь, Элиза, умерла вскоре после рождения. Обе дочери императрицы были похоронены рядом с Лазоревским кладбищем, на котором погребена ее единственная любовь.




 П.Басин Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны в трауре

В своих дневниках Елизавета искренне и подробно описала отношения с Охотниковым, флирт и измены мужа – императора Александра. Дневник был завещан историку и писателю Николаю Карамзину, который еще при жизни императрицы читал некоторые страницы. Однако семья не могла допустить огласки. После смерти Александра и его супруги все бумаги были изъяты. Документ приказано сжечь. Но часть его все-таки уцелела. Николай I после того, как ознакомился с содержанием дневника, запретил супруге, Александре Федоровне, вести личные записи. В
царском окружении единственный роман Елизаветы Алексеевны превратился в семейный секрет.
Ведение дневника, который хранил заветные секреты, в те времена было обыкновенным и распространенным явлением. Императоры не стали исключением. Сегодня благодаря им можно узнать, чем делился последний наследник российского престола - цесаревич Алексей.
Источник: http://www.kulturologia.ru/
Прикрепления: 1352120.jpg(199.1 Kb) · 5779333.jpg(89.9 Kb) · 6354808.jpg(126.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 07.03.2017, 13:34 | Сообщение # 279
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Первая в мире женщина посол Александра Колонтай



Эта женщина была действительно выдающейся – революционерка, феминистка, борец за права женщин, оратор, публицист, министр. Александра Михайловна Коллонтай призывала к социальному раскрепощению женщин и проповедовала идеи свободной любви. А в
историю она вошла как первая в мире женщина-посол и министр СССР.




Александра Домонтович родилась в 1872 г. в генеральской семье, получила хорошее образование и воспитание. Ей была уготована традиционная участь аристократки –
выйти замуж и растить детей. Но в 17 лет она отказала генеральскому сыну и императорскому адъютанту. Она сказала: «Мне безразличны его блестящие перспективы. Я выйду замуж за человека, которого полюблю». Так она и сделала – наперекор своей семье вышла замуж за бедного офицера Владимира Коллонтая.
Больше всего она ценила в нем то, что с ним можно было обсуждать пути освобождения русского народа.




Александра Коллонтай в юности

Но радости семейной жизни и рождение сына не могли сделать женщину абсолютно счастливой – она нуждалась в социальной реализации. Увлеченная революционными
идеями, она писала: «Любила своего красивого мужа и говорила всем, что я страшно счастлива. Но мне казалось, что это «счастье» меня как-то связало. Как только мой маленький сын засыпал, я шла в соседнюю комнату, чтобы снова взяться за книгу Ленина».




Александра Коллонтай с сыном

Вскоре она развелась с мужем, чтобы полностью посвятить себя общественной работе. После революции 1917 г. Александра Коллонтай получила высокий партийный
пост – возглавила женотдел ЦК партии. Троцкий называл ее «валькирией революции». Именно она отстояла для женщин оплачиваемый декретный отпуск,  бесплатные родильные дома, детские сады и санатории.В своих статьях Коллонтай писала: «Буржуазная мораль требовала: все для любимого человека. Мораль пролетарская предписывает: все для коллектива! Эрос займет достойное место среди членов трудового единения. Пора научить женщину брать
любовь не как основу жизни, а лишь как способ выявить свое истинное я».
Коллонтай призывала женщин раскрепоститься, но при этом ратовала не за беспорядочные половые связи, а за абсолютное равноправие в «новой семье».



Александра Коллонтай стала не только теоретиком, но и практиком сексуальной революции: в 45 лет она сама сделала предложение 28-летнему Павлу Дыбенко. На все осуждающие реплики она отвечала: «Мы молоды, пока нас любят!». Это была первая запись о браке в первой книге актов гражданского состояния советской России.
Дипломатическая работа Коллонтай началась в 1922 г., когда ее отправили торговым советником в Норвегию. В 1926 г. она получила назначение в Мексику, в 1930 г. – в Швецию. Говорят, что именно она уберегла Россию от войны со Швецией. СССР обязан ей заключением ряда выгодных торговых договоров. Она работала, пока болезнь не приковала ее к инвалидной коляске, и оставалась активной до 80-ти лет, до самой смерти.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/100815/25666/
Прикрепления: 6071881.jpg(36.1 Kb) · 7347554.jpg(86.8 Kb) · 0215753.jpg(66.8 Kb) · 2952722.jpg(46.2 Kb) · 7717471.jpg(188.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 10.03.2017, 07:25 | Сообщение # 280
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Счастье матери:история семьи Лысенко, в которой 10 братьев ушли на фронт и все 10 вернулись



Памятник матери десятерых солдат.

У каждой семьи своя история. Но есть всё же истории особые, от которых сжимается сердце, которые дарят веру в силу человека и в счастливый случай. Именно такой является и история украинской семьи Лысенко, в которой на фронты Великой Отечественной ушло десять сыновей. Ушли, чтобы вернуться с победой.
В 1930-х годах украинском селе Бровахи под Корсунь-Шевченковским жила семья Лысенко. В разные годы у Макара Назаровича и жены его Евдохи родилось
шестнадцать детей – 5 дочерей и 11 сыновей. Отцу и матери удалось сберечь всех своих детей в самые сложные годы, провести их всех через болезни и голод живыми. В 1933 году Евтух, один из сыновей, в поисках лучше доли подался на заработки в Киев, затерялся из виду, утратил связь с семьей и где-то умер. Отца не стало в начале 1940-го. А когда началась Великая Отечественная, из
материнского дома ушли на фронт десять сыновей: Хтодось, Петро, Иван, Василь, Михайло, Степан, Николай, Павло, Андрей и Александр. Материнская молитва
сохранила детей: все 10 сыновей Евдокии Лысенко вернулись живыми!



10 братьев Лысенко.

Первым в 1944 году вернулся сын Николай. Выжил он чудом в бою, в котором потерял всех своих товарищей. До войны он был трактористом, а перед тем, как попасть на фронт, ему пришлось пережить немецкие лагеря в Корсуне и в Киеве. И каждый раз он убегал – домой, к маме, к родной земле. Осенью 1943 многих людей собрали в Дарнице в огромный сарай, но уничтожить не успели – пришли советские войска. Тогда стал Николай к пушке и пошёл на Запад.
Степан первый свой бой принял под Смоленском. Был он танкистом, правда, без танка – не хватало в начале войны танков на всех. Из того боя его вынесли через 2 недели с тяжёлым ранением в голову. В госпитале провёл 1,5 года и вернулся в свою 83-ю гвардейскую танковую дивизию. А когда война закончилась поехал добивать фашистов на Дальнем Востоке. Домой вернулся в 1947 году.
Павло Лысенко,война для которого началась под Корсунем, тоже вернулся домой только в 1947. Было у него после окончания войны дело в Карпатах – в рядах Красной армии чистил леса от бандеровцев. А когда пришёл домой – мама не признала. В хате у неё в это время квартировали новобранцы, которых отправили рубить лес. Постучал в окно Павло, а мама услыхала, да рукой только махнула:
«Иди, иди, солдатик, полон дом...» Потом признала, плакала.
Самым радостным событием для Павло на войне, по его словам, стала случайная встреча с братом Михайло. Полковой разведчик Михайло Лысенко шёл (сам, правда,
того не зная) за орденом Славы В ту ночь они с товарищем в тылу у немцев захватили бронетранспортер и семь солдат с офицером. День Победы он встретил в ереванском госпитале, куда попал из венгерского города Мишкольца.
Хдось пришёл с фронта без ноги - под Будапештом напоролся на мину. Дивизионная разведка, в которой воевал брат Хтодось, нарвалась на минное поле. Вспоминал, что когда его раненного везли на телеге, кричал он от боли и страха криком. И тут подошёл к нему пожилой дядька и говорит: «Ты что? Без ноги и кричишь. И
жить, и работать можно. Вон у человека оба глаза выжгло, пусть он кричит». Подумал Ходось: «а верно. Ему хуже, пусть он... И замовк.» Вернулся, мать плакала– главное живой.



Евдоха Лысенко - мать, которая проводила на войну 10 сыновей и всех дождалась домой.

Василий Лысенко был единственным офицером среди братьев – войну прошёл комвзвода и минометной батареи. Войну закончил в Будапеште, где третий раз был тяжело ранен. Попал в госпиталь в Ереване. Оттуда и возвращался домой к матери.
Для Ивана война стала «кружением»: из дома на север, на линию Маннергейма и снова домой. Оборонял Черкассы, Лубны, Ромны, Киев. Под польским городом Треблинка попал в плен, бежал (конечно, домой, к маме). А потом с советской танковой частью дошёл до самой Вены, чтобы уже навсегда вернуться домой.
Прикрепления: 2896779.jpg(93.4 Kb) · 9547234.jpg(102.3 Kb) · 1247513.jpg(138.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 10.03.2017, 07:37 | Сообщение # 281
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Петро тоже прошёл всё войну, домой не писал – куда писать, если родное село под немцами. А после войны стал почтальоном, будто покрывая свою вину за те, ненаписанные, письма.
Андрей был пехотинцем, в конце войны под Яссами был тяжело ранен. Домой вернулся без ноги, но как радовалась мама! После войны стал печником. А в селе говорили: «Ой и теплые у него печи! Сам больше всех на маму свою, Евдокию Даниловну, похож и тепло её людям несёт.»
А больше всего радовалась семья, когда вернулся с войны последний брат – Сашко. Самый молодой Александр, которому в 1944 г. исполнилось лишь 18 лет, штурмовал
Берлин. Вспоминал потом, что хотел расписаться на Рейхстаге, да постеснялся - почерк неважный. Откуда было взяться почерку, если с восьми лет пас скотину, а
в пятнадцать лет война началась. В Берлине, остался дослуживать свой армейский срок после войны, посылая матери и пяти сестрам (братья семьями обзавелись уже)
посылки. А вернувшись, женился, стал в колхозе работать плотником, шорником, мельником.
А какая у их была мама! Худенькая, веселая, спевучая и приветливая. Она и работала до 77 лет, до последнего дня, как мотылек.




Памятник Евдохе Лысенко.

Когда в начале 1980-х в колхозе «Россия» побывал корреспондент «ЛГ» Юрий Рост, он написал очерк про семью Лысенко, а в конце статьи были такие строки:
«Воздадим должное матери, вырастившей десятерых солдат и пять дочерей. И хорошо бы ей поставить в Бровахах памятник, тем более что росту она была маленького и
бронзы на нее уйдет немного». Председателю колхоза материал понравился, вот только он сразу уточнил, что «бронзы в деревне нет вовсе, а гипсовый бюст
сделать хорошо бы».
 

Этот снимок был сделан после открытия памятника матери братьев – ветеранов Великой Отечественной Евдокии Лысенко в 1984 году. Их уже 9.

Но обратил внимание на эту заметку и директор Днепровского завода Леонид Стромцов, который написал в редакцию газеты, что его предприятие готово безвозмездно отлить скульптуру матери. Скульптор Константин Чеканов из Днепропетровска сделал модель. А уже через два года бронзовую фигуру Евдокии Даниловны привезли в Бровахи и установили на постамент на том самом склоне. 



Часть мемориального комплекса.

За памятником председатель Ковтанец высадил десять тополей и пять плакучих ив (в память о дочерях). Хорошо получилось. На открытии памятника в 1984 году сыновья стояли с непокрытыми головами в память о матери и о брате Василии, который до праздника не дожил.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/030317/33669/
Прикрепления: 8077640.jpg(77.1 Kb) · 5552798.jpg(126.0 Kb) · 1729370.jpg(84.5 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 10.03.2017, 17:39 | Сообщение # 282
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
«Воровскую жизнь она вела». Кем на самом деле была легендарная «Мурка»?

Участница засекреченной операции по ликвидации криминального сообщества Одессы Мария Климова могла дожить как минимум до начала 1950-х годов.



«Речь держала баба — звали её Мурка.
Хитрая и смелая была!
Даже злые урки —
И те боялись Мурки:
Воровскую жизнь она вела

»Песню«Мурка» в нашей стране знают практически все — даже те, кто от блатной романтики очень далек. Новый виток популярности ей в свое время дал фильм «Место встречи изменить нельзя», в котором сыщик Шарапов втирался в доверие к бандитам, исполняя данную мелодию на пианино.Существует много вариантов «Мурки», во многих из них имя главной героини другое.
Однако более всего народу полюбился тот, где речь идет о Марусе Климовой.Его авторство приписывается фельетонисту, сценаристу и драматургу из Одессы Якову Ядову, автору песни «Бублики».Впрочем,сам Ядов никогда своего авторства не подтверждал.Почему же именно Маруся Климова оказалась так близка народу? Дело в том, что с начала 1920-х годов в Одессе ходят легенды о девушке-чекистке, внедренной в местный криминальный мир в ходе секретной операции и погибшей от пули бандитов.
Но существовал ли у девушки из песни реальный прототип?

https://www.youtube.com/watch?v=fYvLiJEqT0I

 

Яков Ядов. Источник: Public Domain

Война с одесским криминалом

Основанный при Екатерине Великой городОдесса был «южными воротами» России в Европу. Через его порт следовал огромный поток коммерческих грузов, что, разумеется, вызвало огромный интерес криминалитета. Стоило центральной власти ослабнуть, как бандиты в Одессе превращались даже не в параллельную, а в основную власть.В советский период подавлять разгул криминала в Одессе пришлось дважды — после Гражданской и Великой Отечественной войн. Некоторое, пусть и поверхностное представление о том, как это было в начале 1920-х, дает популярный в советские годы фильм «Зеленый фургон». К слову, повесть эту написал Александр Козачинский,который был не просто свидетелем, а непосредственным участником тех событий, успев побывать и сотрудником угрозыска, и главарем банды
налетчиков.
Одессе начала 1920-х катастрофически не хватало высококвалифицированных кадров в уголовном розыске. Поэтому наиболее крупные операции планировались в Москве. 

«Гастролеры»от Нестора Махно

В 1921 году силами ВЧК и Московского уголовного розыска (МУРа) была разработана операция, целью которой должна была стать ликвидация лидера криминального мира Одессы, известного под кличкой «Бриллиант».У сыщиков об этом бандите было крайне мало информации, отсутствовал даже его портрет.В преступный мир Одессы предполагалось внедрить целую группы оперативников под видом «банды гастролеров». Таких визитеров местные уголовники могли встретить в штыки, поэтому легенда гласила, что вновь прибывшие не просто бандиты, а «идейные» — своего рода «разведгруппа», действующая от имени Нестора Махно. Этот прославленный анархист на Украине вообще и в Одессе в частности имел очень большой авторитет.В число членов «лжебанды» была включенаи женщина — сотрудница МУРа Мария Климова. Женщины в бандах для того времени были нередким явлением. Будучи любовницами главарей, а иногда
их родственницами, они имели большое влияние в криминальной среде.
«Баба в банде — вору на фарт», — гласила поговорка,
ходившая в воровской среде.Расчет был на то, что к осторожному и подозрительному «Бриллианту» легче будет приблизиться женщине.
Прикрепления: 4873774.jpg(53.6 Kb) · 4952585.jpg(113.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 10.03.2017, 17:50 | Сообщение # 283
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Кто «раскрыл» агента МУРа?

Есть добрый десяток версий, как именно развивались события дальше. Сходятся они в одном — «Мурке» действительно удалосьвойти в доверие к «Бриллианту», и заслужить авторитет в местной криминальной среде. По некоторым сведениям, «Мурка» могла выдавать себя за известную в криминальной среде Марго Дмитриевскую.И здесь произошел провал — настоящая Марго Дмитриевская, входившая в окружение Махно, жила неподалеку от Одессы. Этим и объясняется описанная в песне гибель «Мурки».Но это только одна из версий событий.Согласно другой, жертвой бандитов стала как раз Марго Дмитриевская, а вот внедренной сотруднице МУРа удалось скрыться от бандитов.Еще один вариант развития событий —«Бриллиант», находясь в дурном расположении духа, заметил «Мурку» в ресторане в тот момент, когда она беседовала с еще одним криминальным авторитетом Одессы по кличке «Червень».«Бриллиант» заподозрил «Мурку» в предательстве,вызвал ее на разговор и убил. Оперативники, которые должны были прикрывать свою коллегу, вовремя отреагировать не успели.Одесская легенда гласила, что погибшую Марусю похоронили на одном из городских кладбищ. Местные историки много раз пытались найти ее могилу, но так и не смогли.

Учетная карточка капитана Климовой

В открытых архивах до сих пор нет информации о спецоперациях, которые сотрудники МУРа проводили
в начале 1920-х в Одессе. Достоверно известно лишь то, что с задачей разгрома криминальных структур сотрудники правоохранительных органов справились, взяв ситуацию под контроль.Так может, вся история про внедренного агента МарияКлимову — вымысел?
Некоторое время назад в материалах Главного информационно-архивного центра МВД России нашли учетную личного дела капитана запаса милиции Марии Климовой.Согласно данным карточки, Климова Мария Прокофьевна,родилась в 1897 году в городе Великий Устюг. Возраст сотрудника милиции Климовой идеально подходит под приблизительный возраст «Мурки». Звание капитана означает, что Мария Климова служила в милиции как минимум до второй половины 1930-х годов. Оно было введено Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 26 апреля 1936 года и объявленным приказом
НКВД № 157 от 5 мая 1936 года для личного состава органов рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В карточке значится, что Мария Климова была исключена из списков 27 марта 1952 года. Ее личное дело,
по некоторым сведениям, было уничтожено в 1970-х годах
в установленном порядке. Это могло произойти либо в связи со смертью бывшей сотрудницы угрозыска, либо в связи с истечением срока хранения документов.




Учётная карточка Марии Климовой. Источник: PublicDomain

Легенда пока остается легендой
Можно ли говорить, что Мурка из песнии и  капитан милиции Климова — одно лицо? И кстати, почему только
капитан? Судя по продолжительности службы Марии Климовой в органах, она должна была иметь более высокое звание.Ответов на эти вопросы нет. Несмотря на то, что прошло уже очень много лет, можно попытаться найти людей, которые работали в милиции вместе с Марией Климовой, либо знали ее впоследствии. У нее должны были быть родственники, которые могли бы дополнить ее историю.Все это, конечно, актуально в том случае, если сама находка в архиве — реальность, а не чей-то хорошо
продуманный рекламный ход.Так что на сегодня Маруся Климова остается в большей степени легендой. Но, может быть, все еще изменится.
Автор: Андрей Сидорчик
Прикрепления: 1245375.jpg(41.8 Kb) · 7890412.jpg(93.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.03.2017, 10:47 | Сообщение # 284
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Резиденция-усыпальница. Какие тайны хранит Михайловский замок



Архитектура дворца не характерна для Санкт-Петербурга XVIII века. © / Aleks G / Commons.wikimedia.org  

В самом центре Петербурга расположился единственный в России «замок на воде», построенный в стиле романтического классицизма. Михайловский замок, похожий скорее на средневековую крепость, чем на
императорский дворец, с первых дней был окружен городскими легендами, а после того, как там произошла жестокая расправа над Павлом I, окончательно заполучил
славу самого опасного и таинственного места в городе на Неве.
220 лет назад, 9 марта 1797 года, был заложен первый камень в его строительстве. SPB.AIF.RU вспоминает, какими были эти два столетиядля самого красивого замка в стране.

  «Хочу умереть там, где родился»

Роскошная непреступная крепость с чугунными решетками и подъемными мостами была мечтой самогонеоднозначного российского императора -  Павла I. Работать над проектом своей резиденции он начал еще, будучи великим князем. Поэтому не удивительно, что одним из первых его указов в
статусе самодержца было постановление, в котором говорилось: «для постоянного государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок.
Стоять ему на месте обветшалого Летнего дома».
Место для строительства было выбрано не случайно. Именно в Летнем дворце 20 сентября 1754 года великая княгиня Екатерина Алексеевна родила Павла, и именно здесь во время дворцового переворота она была провозглашена императрицей Екатериной II. По одной из легенд, Павел сказал «Хочу умереть там, где родился». Историки же предполагают, что в этом вопросе
им руководила отнюдь не сентиментальность. Учитывая непростые отношения, которые были у него с матерью, Павел стремился уничтожить то, что напоминало о
тяжелом для него времени. Когда он взошел на престол, началась так называемая «война дворцов и замков». В итоге Летний дом, который был горячо любим Екатериной II, в 1797 году сравняли с землей, в казармы превратили Таврический дворец, Екатерининский Лефортове и Английский, расположенный в Петергофе. Всего
жертвами архитектурной «войны» стали 25 зданий.По официальной же версии, «дом» на южном берегу Мойки к 1797 году пришло в упадок. «За ветхостью» елизаветинское
жилище сломали, богатое убранство перевезли в другие дворцы, а на его месте начали возводить новую императорскую твердыню.




Летний дворец Елизаветы Петровны. М. И. Махаев (1756 г.) Фото: Commons.wikimedia.org

Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, Павел бросил на эту стройку все ресурсы: как финансовые, так и людские.  Проект новой резиденции был разработан Василием Баженовым. Итальянский специалист Винченцо Бренне доработал его и создал художественную отделку интерьеров, из-за чего впоследствии ошибочно считался единственным автором.По указу императора, стройка кипела и днем, и ночью.Более 6 тысяч человек были привлечены к работе. Чтобы не распылять силы,
император распорядился остановить многие стройки. «Донорами» для замка стали другие известные сооружения. Так, к примеру, были разобраны дворец в Пеле, несколько павильонов в Царском Селе, паркет доставляли из Таврического дворца, а мрамор  - со стройки Исаакиевского собора. Всего строительствоМихайловского замка обошлось казне более чем в 6 млн рублей.Забегая вперед, стоит отметить, что спустя несколько десятилетий незавидная участь постигла и «детище Павла». Так его сын Александр
I пустил серебряные врата из дворцовой церкви на переплавку, чтобы сделать щедрый свадебный подарок сестре Анне – уникальный сервиз. А Николай I велел
«добывать» во дворце мрамор для постройки Нового Эрмитажа.




Тронный зал  Михайловского замка. Фото: Commons.wikimedia.org/ Михайловский замок

Опасен для жизни

В ноябре 1800 года в день святого Архангела Михаила, замок был освящён, а в феврале 1801 года император со свитой поспешил перебраться в новые покои. Переезд царской семьи сопровождался торжественной церемонией: шествие растянулось от Зимнего дворца до самой крепости и проходило под звуки полковых оркестров и пушечных выстрелов. Судя по воспоминаниям очевидцев, дворец еще не был пригоден для жилья: стены не успели просохнуть, в углах помещений образовывалась ледяная шапка.
Прикрепления: 6132817.jpg(60.7 Kb) · 0698781.jpg(214.7 Kb) · 2740546.jpg(255.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.03.2017, 11:02 | Сообщение # 285
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Историк Август Коцебу писал: «Всюду виднелись следы разрушающей сырости, и в зале, в которой висели большие исторические картины, я видел своими глазами, несмотря на постоянный огонь, поддерживаемый в двух каминах, полосы льда в дюйм толщиною и шириною в несколько ладоней. В комнатах императора и императрицы сырость до некоторой степени была устранена тем, что стены были отделаны деревом; но все остальные терпели жестоко». 



Вид на Михайловский замок со стороны Фонтанки. 1800 г. Художник Фёдор Алексеев. Фото: PublicDomain

Но Павел стремился как можно скорее «обжить» помещения,словно ощущая, что ему отведено немного времени. Несмотря на холод, сырость и плохое освещение, на следующий же день после переезда он устроил грандиозный бал-маскарад. Через несколько дней в Мальтийском тронном зале он провел парадный прием датского министра графа Левендаля. Через пару недель Павла не стало. В своей крепости он прожил всего 40 дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года император был убит заговорщиками в собственной спальне. После этого царская семья вернулась в Зимний дворец и никогда больше не
возвращаясь в эту ненавистную многими крепость.



К 300-летнему юбилею Петербурга замок был отреставрирован. Фото: Commons.wikimedia.org/ Andrew Shiva

Только в 1819 году опустевшее здание отдали Главному инженерному училищу, из-за чего замок стали называть Инженерным. Засыпали каналы, убрали мосты, а позднее провели и перепланировку.
В ходе Великой
Отечественной войны здесь располагался госпиталь, а до 1991 года сюда заселялись сразу несколько учреждений. После перестройки Михайловский дворец отдали Русскому музею, которому он принадлежит до сих пор.
Автор: Прохор Денисов
Прикрепления: 0223510.jpg(66.2 Kb) · 5814477.jpg(328.6 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика