[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 19:10 | Сообщение # 241
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Агония



Место расположения «расстрельной комнаты»(в Храме-на-Крови ее на самом деле нет)Фото: предоставлено сотрудниками Свердловского краеведческого музея

Когда, казалось, все закончилось, в углу поднялась женская фигура (служанка Анна Демидова) с подушкой в руках.
С криком «Слава Богу! Меня Бог спас!» (все пули застряли в подушке) она попыталась убежать.Но патроны кончились. «Юровский рассказывает, что Ермаков, мол, молодец, не растерялся — выбежал в коридор, где у пулемета стоял Стрекотин, схватил у него винтовку и стал тыкать служанку штыком. Она долго хрипела и не умирала», — рассказывает исследователь.
Большевики начали выносить в коридор тела убитых.В это время одна из девушек — Анастасия — села и дико
закричала, осознав, что произошло (оказывается, она во время расстрела упала в обморок). «Тогда Ермаков проткнул ее — она умерла последняя самой мучительной смертью», — говорит Николай Неуймин.
Кабанов рассказывает, что ему досталось «самое тяжелое» — убивать собачек (перед расстрелом на руках у Татьяны был французский бульдог, а у Анастасии — собачка Джимми).«Медведев (Кудрин) пишет, что «торжествующий Кабанов»вышел с винтовкой в руке, на штыке которой болтались две собаки, и со словами «собакам — собачья смерть» бросил их в грузовик, где уже лежали трупы членов царской семьи.



Пистолеты большевиков. Верхние — аналоги,нижний — маузер — подлинное оружие Петра Ермакова Фото: Андрей Гусельников © URA.RU

На допросе Кабанов рассказал, что еле-еле проткнул животных штыком, но, как оказалось, соврал: в колодце шахты №7 (куда большевики этой же ночью сбросили тела убиенных) «белое» следствие нашло труп этой собачки с разбитым черепом: видимо, одно животное он проткнул, а другое прикончил прикладом», — полагает
исследователь.
Вся эта страшная агония длилась, по оценкам разных исследователей, до получаса, и даже у некоторых
закаленных революционеров нервы не выдержали. «Там, в доме Ипатьева, был охранник Добрынин, который бросил пост и убежал, — говорит Неуймин. — Был начальник внешней охраны Павел Спиридонович Медведев,
которого поставили командовать всей охраной дома (он не чекист, но воевавший большевик, и ему доверяли). Медведев-Кудрин пишет, что Павел во время расстрела упал, потом стал на четвереньках выползать из комнаты. Когда товарищи спросили, что с ним (не ранен ли),
тот грязно выругался, и его стало тошнить».



Большевики на месте сокрытия царских останков, в т. ч. расстрельщик Ермаков.Фото: Анна Майорова © URA.RU

В свердловском музее выставлены пистолеты,из которых стреляли большевики: три нагана (аналоги) и маузер Петра
Ермакова. Последний экспонат — подлинное оружие, из которого убивали царскую семью (есть акт 1927 года, когда Ермаков сдавал оружие).
Еще одно доказательство, что это то самое оружие — фотография группы партийных руководителей на месте сокрытия останков царской семьи в Поросенковом Логу (сделана в 2014 году).На ней — руководители Уральского облисполкома и обкома партии (большинство расстреляны в 1937-38 гг.).
Маузер Ермакова лежит прямо на шпалах — над головами убиенных и закопанных членов царской семьи, место захоронения которых так и не удалось найти «белому» следствию и которое лишь спустя полвека сумел обнаружить уральский геолог Александр Авдонин.
Автор: Андрей Гусельников
Прикрепления: 5828887.jpg (14.7 Kb) · 7127029.jpg (17.2 Kb) · 4357108.jpg (23.7 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 18.07.2017, 07:41 | Сообщение # 242
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Что именно скрывалось на лице Кутузова под черной повязкой



ПОРТРЕТ КУТУЗОВА. АВТОР – Р.М. ВОЛКОВ 

Опытный полководец и царедворец видел одним глазом лучше, чем многие – двумя

Почти на всех известных нам портретах Михаил Илларионович Кутузов изображен вполоборота, с левой стороны. Кто-то рисовал его с повязкой на правом глазу. Таким же мы видели фельдмаршала в исполнении актера Игоря Ильинского в фильме «Гусарская баллада».
Действительно ли полководец лишился одного глаза? И если да – то как он потом воевал несколько десятилетий?



Кадр из фильма«Гусарская баллада», реж. – Э. Рязанов, в роли Кутузова – И. Ильинский

Не дразни начальство

До того, как попасть в действующую армию,Михаил Кутузов много и охотно учился военному ремеслу – продолжал династию. Его отец Илларион Матвеевич - военный инженер, двоюродный дядя Иван Голенищев-Кутузов 40 лет руководил Морским кадетским корпусом.
Михаил получил первые военные знания, окончив артиллерийское отделение Соединенной артиллерийской и инженерной школы. Он вышел оттуда 16-летним
инженером-прапорщиком и отправился командовать ротой в Астраханский пехотный полк,которым в это время управлял полковник Александр Васильевич Суворов.



Портрет генерала П.А. Румянцева. Иллюстрация из книги «Русские портреты XVIII и XIX века». wikimedia

Позже Михаилу пришлось служить под началом еще одного выдающегося полководца – генерал-аншефа Петра Александровича Румянцева.
В 1768 - 1774 годах шла война с Турцией, и Кутузов действовал умело и решительно, за что был повышен в звании. Но с Румянцевым пришлось расстаться: тому донесли, что молодой подполковник втихаря передразнивает походку, голос и жесты Петра Александровича. Михаила срочно перевели в Крымскую армию к генералу В. М. Долгорукову.
Здесь он возглавил вновь сформированный из молодых солдат гренадерский батальон, и за короткое время новобранцы превзошли даже опытных гренадеров.
Кутузов уже больше не устраивал представлений перед сослуживцами, да и вообще стал более замкнутым.

Снайперский выбор

10 июля 1774 года был заключен Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей, в результате которого Крым был объявлен независимым. Турок это не устроило.
Прикрепления: 0592661.jpg (70.2 Kb) · 2153786.jpg (32.1 Kb) · 7151644.jpg (50.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 18.07.2017, 07:47 | Сообщение # 243
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Свадебный портрет Е.И Голенищевой-Кутузовой. Автор неизвестен. wikimedia

Уже через две недели батальон Кутузова послали ликвидировать вражеский десант у деревни Шумы, близ Алушты. В бою был ранен русский знаменосец. И тогда Михаил выхватил знамя из рук падающего гренадера и пошел вперед. Командующий армией Долгоруков в своем рапорте отмечал, что Кутузов поразил всех «мужеством и храбростью.» и «многочисленный неприятель... принужден, бросая свои укрепления, спасаться бегством».
Сам Михаил Илларионович был ранен. Через левый висок и пазуху носоглотки пуля вылетела через правую глазницу. Тогда и появились сообщения, что Кутузов лишился глаза. В любом случае, ранение было очень тяжелое, и врачи буквально приговорили Кутузова к смерти.
Но 29-летний Михаил умирать не спешил. Екатерина II отправила храброго офицера на лечение к иноземным докторам, отметив его заслуги орденом Святого Георгия
4-й степени, а также выдала «на поправление здоровья» две тысячи червонцев.
Кстати: Кутузов первым в России стал полным кавалером ордена Святого Георгия.

Михаил предпринял большое путешествие по Европе, посещал не только врачей, но и известных полководцев.
Заодно вступил в ряды масонов, что тогда было очень модно, а Михаилу Илларионовичу это помогло, как он сам считал, стать внутренне более дисциплинированным.
Вернувшись на родину в 1776 году, он возобновил знакомство со своей давней подружкой, с которой вместе рос, Катенькой Бибиковой – младшей сестрой жены своего дяди И.Л. Голенищева-Кутузова. Они поженились и были вместе почти 40 лет. У них родились пять дочерей и один сын, умерший младенцем.
Время показало, что жену Кутузов, имевший большую слабость к женскому полу, выбрал весьма проницательно.
В 1797 году Екатерина Ильинична была награждена орденом Святой Екатерины – единственным женским орденом, учрежденным еще Петром I.

Назначенный к великому

Между тем началась вторая война с Турцией. 18 августа 1788 года турки решили сделать вылазку – как раз на егерей Кутузова. Тот находился в окопах вместе с начальником артиллерии армии Потемкина австрийским принцем Ж. де Линем.Когда турки приблизились, де Линь позвал Михаила Илларионовича к амбразуре, чтобы именно Кутузов оценил ситуацию и принял решение. Но в этот момент в щеку Кутузова влетела пуля – буквально по
соседству с тем страшным шрамом. Генерал, весь в крови, продолжал командовать. Но хватило его ненадолго, обессилевшего Михаила Илларионовича вынесли из боя.
Де Линь категорично написал австрийскому императору  Иосифу о том, что Кутузов теперь не жилец. Того же боялся и Суворов. И опять Михаил Илларионович выжил. А главный хирург армии Массот пророчески заметил: «Надобно думать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух
ран, смертельных по всем правилам науки медицинской».
Кутузов вернулся в строй всего через полгода. И не куда-то в штаб, а опять в самое пекло: вместе с Суворовым он участвовал в ожесточенной битве за неприступный Измаил и был назначен комендантом крепости.

Дипломат или «кофейник»?
Прикрепления: 7292220.jpg (25.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 18.07.2017, 08:03 | Сообщение # 244
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


«Взятие Измаила». Гравюра С. Шифляра по акварели очевидца М. Иванова. wikimedia

В глазах многих Кутузов был героем,но далеко не все им восхищались. Недруги обвиняли его в том, что он ленив, и
медлителен. Ставили в пику увлечение женским полом и чревоугодие. И, конечно, не могли простить того, что последнему фавориту Екатерины II Платону Зубову  Кутузов сам варил кофе по-турецки, за что его и дразнили - «кофейник Зубова».
Действительно, Кутузов научился варить особый напиток, когда по заданию императрицы в 1793 году был направлен в Турцию чрезвычайным и полномочным послом. И всего за год так сумел очаровать турок своим умом и красноречием, что султан Селим не мог понять, как «человек, столь ужасный в боях, мог быть столь любезным в обществе», и соглашался на многие его предложения.
А русский посол писал из Константинополя своей жене:
«Дипломатическая кариера, сколь ни плутовата, но, ей-богу, не так мудрена, как военная, ежели ее делать как надобно».
Факт: Кутузов служил России при пяти императорах. Не раз ужинал с Екатериной II, а позже - и с ее сыном, императором Павлом I. И даже Александр I, который его недолюбливал, вынужден был воздать князю Смоленскому по заслугам. Сам Суворов, высоко оценивая его боевые заслуги, замечал: «Умён,умён! Хитёр, хитёр!»



Автор – Д. Доу.wikimedia

Из отчаянного храбреца, которого не останавливали даже смертельные ранения, Михаил Илларионович с годами
превратился в осторожного стратега, который предпочитал не торопиться.
Главный противник Кутузова Наполеон называл его «хитрый лис Севера».
А молва приписывает Кутузову фразу, которую он произнес после назначения главнокомандующим армией в войне 1812 года: «Победить Наполеона не берусь, перехитрить надеюсь!»
Он перехитрил не только французского императора. Медики вот уже более двух веков не могут успокоиться,
исследуя ранения Кутузова. Как же все-таки он остался жив? Потерял он свой правый глаз или нет? На это можно найти ответ у самого Кутузова. В многочисленных письмах, написанных уже гораздо позже ранений,Михаил Илларионович жалуется, что его стали подводить глаза – болят от долгого чтения, но он нигде не упоминает, что видит только одним глазом. Просто правый глаз
начал оплывать, и потому он иногда закрывал его повязкой. Но это не мешало ему всю жизнь  видеть главное.
Источник:http://www.eg.ru/society/363584/
Прикрепления: 2200465.jpg (24.7 Kb) · 9002261.jpg (53.5 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 18.07.2017, 18:49 | Сообщение # 245
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Афганская война: 9-я рота против «Черного аиста»


В конце 1987 года советские войска уже готовились к выводу из Афганистана. Активные боевые действия уже закончились. Но никто не мог предположить, что
будет дан еще один бой, который войдет в историю Афганской войны как самый жестокий и кровопролитный. Это был бой 9-ой воздушно-десантной роты на высоте
3234.
В декабре 1987 года часть правительственных войск Демократической республики Афганистан была заблокирована в городе Хост, провинция Пактия, на границе с Пакистаном.  Афганские солдаты потеряли контроль над Хостом и над дорогой Хост – Гардез. Город и дорога перешли в руки моджахедов. Для оказания помощи,
военное руководство СССР приняло решение провести военную операцию «Магистраль».
Задачей операции  «Магистраль» было освобождение города Хост. 30 декабря 1987 года по дороге к Хосту появились первые советские колонны снабжения. Пиком этого противоборства стала схватка в районе высоты 3234, 7 и 8 января 1988 года.
Почему дорога Хост-Гардез была важной?
Дело в том, что в этой горной местности эта дорога была единственным связующим звеном между городом и «большой землей», поэтому дорогу усиленно охраняли.

Как разворачивались события: первая атака

Высота 3234 находится в нескольких километрах от середины дороги Хост – Гардез. Держать оборону послали 9-ю парашютно-десантную роту 345-го полка. Во главе роты стоял Сергей Ткачев, состав – 39 человек. Ротой за короткий промежуток времени вырыли окопы,блиндажи, ходы для сообщения. Также заминировали участки возможного подхода моджахедов.
Ранним утром 7 января моджахеды начали атаку на высоту 3234. Они попытались сбить блок-пост и открыть путь к дороге. Но крепкие сооружения десантников не дали
сразу взять высоту. В 15:30 моджахеды предприняли вторую попытку взять высоту, подключили артиллерийский обстрел, гранатомёты и минометы. Под прикрытием огня
моджахеды смогли подобраться к роте еще на 200 метров и пойти в атаку с двух сторон. И снова моджахеды были отброшены, правда, ненадолго: уже в 16:30 они снова пошли в бой. В итоге моджахеды потеряли убитыми около 15 человек и около 30 человек ранеными .
К этому времени и с советской стороны были потери. Погиб младший сержант Вячеслав Александров и его крупнокалиберный пулемет «Утес». Моджахеды сосредоточили на нем весь огонь. Сержант Александров приказал бойцам отступить вглубь обороны, а сам остался, чтобы прикрывать участок обороны.
Вторая,третья и последующие атаки. 9 рота продолжала держать оборону. Моджахеды атаковали участок, который защищал взвод старшего лейтенанта Сергея Рожкова.  Во время атаки погиб рядовой Анатолий Кузнецов.
Сопротивление 9-ой роты приводило душманов в бешенство. В 19:10 они снова пошли в атаку,шли в полный рост с пулеметами, невзирая на потери личного состава. Но этот трюк не вызвал страха и паники среди солдат, и снова попытка взять высоту оказалось неудачной.
Следующая атака началась в 23:10, и была самой жестокой, но и эта попытка была отбита, причем с еще большими
потерями моджахедов.
Двенадцатая по счету атака началась 8 января, в 3 часа
ночи. К этому времени советские бойцы устали, у них кончались боеприпасы, и они готовились к смертельной схватке.Но в это время подошел разведывательный взвод во главе с лейтенантом Алексеем Смирновым, который
откинул моджахедов.
С этого момента бой у высоты 3234 был окончен.

Бой за высоту 3234 вошел во многие учебники, как пример грамотных тактических действий и мужества личного состава. 39 десантников воевали против 200 моджахедов больше 12 часов, и так и не сдали высоту противнику. Из 39 человек погибло 6, ранения получили 28, тяжелые – 9.
Все десантники получили боевые награды – ордена Красной Звезды и Боевого Красного Знамени. Командиру Александрову и рядовому Мельникову посмертно присвоили
звания Героя Советского Союза.
Противниками  советских солдат были моджахеды в черной униформе с черно-красно-желтой нашивкой на руке – отряд «Черного аиста». Эту униформу носили пакистанские
истребители-диверсанты, отряд которых создали в 1979 году, чтобы противостоять советским войскам в Афганистане.

Русская семерка
Прикрепления: 7962230.jpg (218.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 26.07.2017, 13:14 | Сообщение # 246
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Из Бухенвальда — к олимпийскому золоту. 

Удивительная история Ивана Удодова
65 лет назад, 25 июля 1952 года, бывший узник Бухенвальда Иван Удодов стал первым олимпийским чемпионом среди советских тяжелоатлетов.
 

Иван Удодов. © / В. Носков / РИА Новости  

 Странное дело: тяжёлая атлетика, она же штанга, была в послевоенном Советском Союзе фантастически популярна, а информации о первом олимпийском чемпионе архивы
хранят самый минимум.Между тем Иван Удодов — личность безо всякого преувеличения историческая.

28 килограмм полуживого веса

Известно,что Иван Удодов родился 20 мая 1924 года в Каменском районе Ростовской области, в посёлке Глубоком. Жизнь посёлка крутилась вокруг железной дороги: здесь были склады, мельницы, хранилища. Но случилось так, что счастливое детство закончилось очень рано: родители Вани умерли, и мальчика отправили в детский дом.
Этими фактами его довоенная биография, по сути, исчерпана. Военная же началась с того, что Глубокий на целых полгода оккупировали немцы. Только в январе 1943 в результате операции «Малый Сатурн» посёлок был освобожден. Уходя, захватчики гнали в рабство тысячи парней и девчонок. Среди них оказался и Ваня Удодов.
Сначала батрачил на авиационном заводе, а после неудачной попытки побега попал в лагерь смерти Бухенвальд, где провёл почти два года. До освобождения Иван дожил буквально чудом. У чуда, впрочем, есть и все признаки материальности, потому что Удодов обладал редким внутренним стержнем и удивительной силой воли. Иначе не выжил бы. Но он не просто выжить хотел: он хотел жить полноценно и счастливо, хотя к моменту освобождения Бухенвальда советскими войсками
двигаться самостоятельно Удодов уже не мог. Он весил всего 28 килограмм, и из лагеря его вынесли буквально на руках...
Бухенвальд ещё очень долго Ивана не отпускал. В первые месяцы реабилитации врачи не наблюдали вообще никакого прогресса: ни больницы не помогали, ни санатории. К своим несчастным 28 кг он прибавил совсем чуть-чуть — и на этом организм, истощённый страшными испытаниями, забастовал. В конце концов кому-то из медиков пришла в голову мысль выбить клин клином. Попытаться, по крайней мере. Методика называлась просто: физкультура и спорт. Выбор направления — на усмотрение пациента.
Удодов,руководствуясь одними ему известными соображениями, выбрал штангу и взялся за её покорение так рьяно, что тренер Александр Баев только диву давался, глядя на успехи худосочного новичка. Поразительно, но уже через два года после начала занятий,
в 1948, Иван Удодов стал чемпионом Ростова-на-Дону в наилегчайшей весовой категории (до 56 кг), а в 1950 — чемпионом всего Союза. До Олимпиады в Хельсинки, которая стала первой для советских спортсменов, Удодов закрепил своё безусловное лидерство среди «мухачей», ещё дважды выиграв чемпионат страны.Так что при комплектовании олимпийской сборной кандидатура Удодова была выбрана единогласно.




Фото: Commons.wikimedia.org

Персональный барометр

25 июля 1952 года представители 16 стран открыли тяжелоатлетическую программу Игр. На стартовый вес первого движения, жима, — 70 кг — Удодов даже внимания не обратил. Он вышел на помост только тогда, когда штанга весила 85, — и взял вес с первой попытки. Кроме Ивана борьбу к тому моменту продолжали ещё четверо
спортсменов: иранцы Намдью и Мирзаинемец Шустер и филиппинец Ландеро.
Успешными оказались и два следующих подхода, — на 87,5 и 90 кг — однако Мирзаи,один из фаворитов соревнований, сумел взять 95.Второе движение — рывок.И снова Удодов повторяет свой трюк,изматывая соперников хладнокровием. К тому моменту, когда штанга потяжелела с 70 кг до 90, стало ясно, что главными соперниками Ивана будут иранцы. Но Удодов снова объявил: «Пропускаю». 92,5 кг взял, 95 — пропустил, тогда как иранец Намдью, единственный оставшийся «в живых" конкурент, на этом весе подломился. Удодов же в своей последней попытке рванул 97,5 кг, повторив мировой рекорд, и по сумме двух движений догнал Мирзаи: в сумме у каждого из них было по 187,5 кг
Прикрепления: 8182926.jpg (58.0 Kb) · 8642471.jpg (131.8 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 26.07.2017, 13:24 | Сообщение # 247
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
В толчке Мирзаи ограничился 112,5 кг, тогда как Удодов ещё даже не выходил на помост. Выжидал и Намдью, пропуская вес за весом. Толкнув 122,5 кг, Удодов побил
олимпийский рекорд американца ди Пьетро (307,5 кг по сумме трёх движений) и пошёл на 125 кг. В последнем подходе Удодову покорились 127,5, а сумма (315 кг)
уже на целых 7,5 кг превышала прежний олимпийский рекорд.
При этом у Намдью оставалась последняя попытка, но, чтобы отыграться, он должен был толкнуть 132,5 кг. Иранец, как рассказывают очевидцы, обратился за помощью
 к Аллаху: повернувшись лицом на восток и сложив руки на груди,Намдью беззвучно зашептал молитву. В зале стояла тишина: затаив дыхание, публика следила за
каждым движением Намдью. Но тишину разорвал грохот упавшей на помост штанги, и Намдью понуро ушёл со сцены...



Иван Удодов на XV Летних Олимпийских играх в Хельсинки. Фото: РИА Новости/ Анатолий Гаранин

Удодов очень своеобразный был спортсмен, — вспоминал легендарный советский тяжелоатлет Яков Куценко.
— Вот что удивительно: он никогда не мог достаточно чётко сформулировать не только другим, но даже себе, как достигает больших результатов. Это тот редкий случай в спорте, когда у спортсмена почти отсутствует рассудочность, и он всё делает интуитивно. У Удодова был совершенно особый дар, какой-то внутренний барометр, который безошибочно подсказывал ему, что можно и чего нельзя делать на тренировках и соревнованиях. И дар этот никогда не подводил нашего спортсмена.

Именная звезда

После невероятного успеха в Хельсинки Иван Удодов царил на мировом помосте ещё целых 4 года. В 1953 году на чемпионате мира в Стокгольме он завоевал золотую медаль, а затем дважды подряд брал «серебро». В его коллекции — две золотых (1952, 1953) и две серебряных (1954, 1955) медали чемпионатов Европы, победа на
Спартакиаде народов СССР 1956 года и ещё одно «золото» чемпионата Союза (1956).
До Олимпиады в Мельбурне Удодов не дотянул: всё-таки возраст уже был приличный, да ещё и травмы замучили. В 1956 году он принял решение оставить помост и спорт
вообще. Работал, рассказывают, мясником на одном из рынков Ростова, а всё свободное время посвящал семье. Его сын Анатолий, кстати говоря, пошёл по стопам отца, но больших успехов в тяжёлой атлетике не достиг, ограничившись званием мастера спорта.
Умер Иван Васильевич Удодов 16 октября 1981 года в возрасте всего лишь 57 лет и был похоронен на Северном кладбище Ростова-на-Дону.
С 1982 года в области проводится турнир его памяти, а в 2013 на «Проспекте звёзд» состоялась церемония закладки именной звезды Удодова...
 

Звезда на Аллее звёзд в Ростове-на-Дону. Фото: Commons.wikimedia.org/ Липунов Г.А.

Источник:http://www.aif.ru/sport....gn=main
Прикрепления: 0963134.jpg (376.8 Kb) · 9049635.jpg (368.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 10:55 | Сообщение # 248
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Библейские картины Александра Иванова

28 июля 1806 года родился русский художник Александр Иванов, известный широкой публике как автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Иванов был одним из крупнейших мастеров русского академизма, его произведения в основном отражают библейские и антично-мифологические сюжеты. Работа над своей главной картиной затянулась у художника на двадцать лет. За это время он создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, множество этюдов, пейзажей и портретов.Вот некоторые из них:

  
С одиннадцати лет мальчик учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова в Императорской Академии Художеств. За написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824) был награждён малой золотой медалью.
 

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

 

Общество поощрения художников, покровительствовавшее Иванову,решило послать его за границу для дальнейшей учёбы, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829). 



В Италии первые работы Иванова состояли в копировании«Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (1831-1833 годы). 



«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением»(1834). 
Источник:http://www.aif.ru/culture....9669485
Прикрепления: 9002213.jpg (54.5 Kb) · 4479192.jpg (32.7 Kb) · 7784512.jpg (48.5 Kb) · 9920418.jpg (47.8 Kb) · 4803999.jpg (38.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 17:52 | Сообщение # 249
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский Рембрандт. Каким был художник Илья Репин

 Полотна Репина для нашего соотечественника — как стихи Пушкина



Илья Репин. Автопортрет. Холст,масло. 1844 © / РИА Новости 

С городом Чугуевым у нас обычно ассоциируется частушка про топор. Помните? «По реке плывёт топор с города Чугуева. Ну и пусть себе плывёт, железяка…».
Но почему-то мало кто помнит, что 170 лет назад, 5 августа 1844 г., именно в этом городе родился человек, поистине прославивший нашу страну. Зовут его Илья Ефимович Репин.
Имя Репина известно далеко за пределами России.  Литературный критик Александр Генис  вспоминает: когда в Нью-Йорк, в Музей Гуггенхайма, привезли выставку русских художников, к картине Репина «Бурлаки на Волге» очередь выстроилась длиннее, чем в туалет. А 8-летний негритёнок спросил у Гениса: «Простите, мистер, а который на этом полотне Иисус?».
Вот это и есть признание. Как писал в своих мемуарах известный художник-иллюстратор Владимир Милашевский,приехавший в Петербург в 1913 г.: «Для каждого русского человека поколения моего отца Христос, Толстой и Репин — абсолютные легенды, стоящие рядом на одной полочке».

Бунт и смирение

Исторически это так и было. «Репин в среде интеллигенции был безусловным кумиром. Непременно на стене репродукция его "Толстого", босиком и с заложенной за
верёвочный поясок рукой. И, конечно же, "Запорожцы" — олицетворение, как тогда казалось, русского бунта, вольности и свободы», — пишет Милашевский.




Полотна Репина для нашего соотечественника — это как стихи Пушкина. Ты можешь их не помнить, но они всегда с тобой. Ладно — «Толстой», «Бурлаки» или «Запорожцы». Но ведь есть ещё и «Крестный ход в Курской губернии», о котором Игорь Грабарь, будучи и сам художником не из последних, отозвался так: «Чем больше в них (персонажи на картине. — Ред.) всматриваешься, тем более изумляешься их разнообразию, неходульности и
меткости, с какой художник их выхватил из жизни».
А кого, собственно, он «выхватил из жизни»? Из людей известных — разве что Гиляровского, который на тех же «Запорожцах» взахлёб хохочет и красуется пузом. Остальные — неизвестные совсем. «Горбун», например. Или «Паломник». «Портрет мужика» или «Два украинских крестьянина».И всё равно Илья Репин - как Пушкин. Буквально наше всё. Именно буквально.
«Пассажиры при входе Репина в трамвай не
выходили из вагона, проезжая свои остановки». Его узнавали сразу. Все подряд. И начинали приставать с вопросами. А он не гнушался отвечать: «Да, я стою в
очереди за морковным супом и гнуснейшим винегретом! (Дело было в 1913 г. — Ред.) И что? Я чувствую себя прекрасно, и никогда бы я не был столь продуктивен, если бы пожирал дохлятину, трупятину и стервятину!».
Далее свидетель пишет: «Тут он разошёлся, и выражения его были столь художественны, что в печати их привести нельзя…».

Классик при жизни 

Это было в краткий период увлечения Репина вегетарианством. Пусть чудачество. Спишем на это. Русские художники имеют право быть чудаками.Ну,скажем, выражения в трамвае тоже можно списать на чудачество. А вот как это?«Репин сначала подал руку служителю, принявшему у него пальто, а уж только потом — ректору Академии изящных искусств и архитектору двора Его императорского Величества! Господи, это уже ведь почти оскорбление! Не простят!»Но после «Бурлаков», которых купил сын императора Александра III Владимир и повесил у себя в бильярдной, Репину прощали всё. Даже то, что он «хвалил бездарностей и придирался к художникам поярче».
Что он ходил в обносках и мог себе позволить надеть зимой под пальто «майскую рубашку апаш».
Громовой голос, густой, «протодиаконский» бас — им он пользовался не так, как Шаляпин, но всё же частенько. «Ничтожество! — будто бы орал он Малевичу про его «Чёрный квадрат».— Да что же ты наделал? Всю жизнь над тобою смеяться будут!»
Нет.Не смеются ни над Ильёй, ни над Казимиром. Оба они теперь классики.
Простили Репину и то, как он на одной из выставок Академии художеств отошёл вдруг от профессоров и пустился вверх по лестнице. «Мы, студенты, за ним поспевали. Но несчастные академики с их брюшками, с их одышками… А сколько же лет ему было в том году?» — спрашивает себя мемуарист. Без малого 70. А по пути наверх он смеялся, вспоминая, что, когда делал этюды своих знаменитых «Бурлаков», группу художников и его самого местные принимали не то за столичных приказчиков, не то за натуральных чертей.
За нечистую силу принимали его и впоследствии. Стоял даже вопрос об отлучении Репина от Церкви. Но, в отличие от Толстого, обошлось.
Прикрепления: 5159210.jpg (36.3 Kb) · 6409546.jpg (317.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 18:06 | Сообщение # 250
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот с одной из самых известных его картин, которую ошибочно называют «Иван Грозный убивает своего сына», не вполне обошлось. На самом деле полотно имеет
название «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.».
Сперва она сильно не понравилась императору Александру III и стала первой картиной в России,запрещённой к показу цензурой. Потом, уже в 1913 г.,фанатичный старообрядец Балашов трижды ударил по ней ножом, так что художнику пришлось восстанавливать те части, на которые пришлись порезы. А в октябре 2013 г. очередная группа фанатиков заявила, что картину надобно снова запретить, поскольку она «оскорбляет чувства русских
людей».
И всё же каким его запомнят потомки — сумасбродом, гением?
Современники в лицо ему говорили: «Вы, Илья Ефимыч, похожи на столяра-краснодеревщика. Таких на Волге много…».
Мы говорим с придыханием: «О, классик!».
А он, хитрый мужик, посмеивается со старых снимков. Он всегда хотел стать русским Рембрандтом. И стал им.



Илья Репин. «Портрет Николая II». Холст, масло. 1896.

http://www.aif.ru/culture....n=main
Прикрепления: 3291520.jpg (159.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 06:19 | Сообщение # 251
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Как маршал Жуков в 1946 году избавил Одессу от бандитов


В начале лета 1946 года в Одессу приехал маршал Жуков. Для него назначение на должность командующего округом было равноценно ссылке. Одесса помнит маршала. До сих пор не смолкают разговоры о том, как Жуков боролся с
одесской преступностью.
В июне 1946 года было начато расследование «трофейного дела» Георгия Жукова. Маршала обвиняли в том, что он, пользуясь властью и своими связями, вывез из Германии много ценностей. Жуков был снят с должности Главкома сухопутных войск и был назначен Командующим войсками Одесского округа.

Особые условия

Климат послевоенной Одессы, по определению Исайи Бондарева, работавшего в то время в военной комендатуре, напоминал «второй НЭП», жизнь сосредоточилась на Привозе, где было всё, но не для всех. Цены на продукты были очень высокими. Поэтому неудивительно, что по ночам Одессу  «трясло» от грабежей.
Ситуация с преступностью в городе была критической, поэтому и меры (прежде всего административного характера) требовались неординарные. Иными словами, «на честном слове» с бандитами маршал договариваться не желал. Жуковым была инициирована операция «Маскарад». Для поимки преступников сотрудники переодевались в гражданскую одежду и использовали прием «ловли на живца», на месте расправляясь с бандитами.

Методы

Жуков был в первую очередь человеком военным и привык действовать решительно, поэтому народная молва именно ему приписала заслуги одесских органов уголовного сыска в борьбе с послевоенным бандитизмом. Якобы Жуков личным приказом чуть ли не дал право расстреливать любого подозрительного человека на месте. Такого приказа, однако, нет ни в одном архиве. И быть не могло. Опальный маршал в письме самому Сталину писал: « На заседании высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки, и я
свое слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю».
Сомнительно,чтобы после такого письма Жуков  распорядился проводить «зачистку» среди населения Одессы по одному только подозрению в причастности к бандитским шайкам.
Действовали оперативники Одессы в соответствии с УК.Были,конечно, и «перегибы на местах», но они были оттого, что в милицию пришли люди с фронтовым опытом, во время задержания бандитских групп они не рефлексировали, а действовали, стреляли на поражение. Исай Бондарев вспоминал, что военные помогали правоохранительным органам Одессы в обысках, задержаниях, сопровождении задержанных. Это было в порядке вещей.

Привилегия погон

Впрочем,совсем без влияния Жукова здесь все-таки не обошлось. После войны в города стали возвращаться фронтовики. У многих из них, у тех, кто ушел воевать прямо со школьной скамьи, не были ни семьи, ни гражданской профессии. Люди с трудом возвращались к мирной жизни, отсюда и злоупотребления властью, понимание «права оружия и погон».  Важно, что эти процессы происходили не только в Одессе, но именно события, происходившие в Одесском военном округе привлекли наибольшее внимание.
Сказалась и активность местного населения. Видя беззаконие, одесситы не молчали, даже на избирательных бюллетенях они просили навести порядок и разобраться как с уголовным элементом, так и теми, кто, прикрываясь погонами и военным опытом, не дает городу спокойно спать.
Влиянием на военных по большему счету и определяется роль Жукова в Одессе. Ему удалось взять ситуацию под контроль, наладить сотрудничество между военными и
правоохранительными органами. Его слово много значило.
Эффективная служба Жукова в Одесском военном округе, однако не смогла его окончательно «обелить». 20 января 1948 года Политбюро также обвинило маршала в присвоении трофейных ценностей. Вышло постановление об отправке Жукова в Уральский военный округ.
Тем не менее, Жуков стал в 1970-х  Заслуженным работником МВД. Считается, что именно за одесскую операцию, получившую название «Маскарад» министр
внутренних дел Щелоков и наградил Георгия Константиновича.
Русская семерка
Прикрепления: 4616987.jpg (31.8 Kb) · 3912713.jpg (31.8 Kb) · 8720228.jpg (51.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:14 | Сообщение # 252
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыка войны. 9 августа 1942 года Ленинград услышал Седьмую симфонию

«Ленинградская»симфония Шостаковича была впервые исполнена в Северной столице 9 августа 1942 года и навсегда осталась символом мужества ленинградцев в блокадные годы.
SPB.AIF.RU собрал воспоминания современников композитора об этом произведении.




Премьера«Ленинградской» симфонии состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где находилась в эвакуации труппа Большого театра. 29 марта произведение впервые было исполнено в Москве, чуть позже в Новосибирске ее сыграл эвакуированный оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. И только
9 августа 1942 года ее услышали ленинградцы.

«Все мы несем свою боевую вахту» 

В конце 1930-х Шостакович задумал написать вариацию в форме пассакальи, сходную с «Болеро» Морса Равеля. Эта разработка легла в основу первой части будущей
симфонии, которую композитор начал писать летом 1941 года, с началом Великой Отечественной войны. Вторую и третью части Шостакович писал уже в осажденном
Ленинграде, в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. Завершить работу ему удалось 27 декабря в Куйбышеве, куда он был направлен в эвакуацию.
16 сентября, перед отправкой в Куйбышев, Дмитрий Шостакович выступил на ленинградском радио. «Час тому назад я закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение Седьмой симфонией, - говорил он под грохот разрывающихся на улицах снарядов. - Для чего я сообщаю об этом? Для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города
идет нормально. Все мы несем сейчас свою боевую вахту... Советские музыканты, мои дорогие и многочисленные соратники по оружию, мои друзья! Помните, что
нашему искусству грозит великая опасность. Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать».  
Партитура завершенного произведения прибыла в Ленинград на самолете, здесь симфонию исполнил оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.
Премьера состоялась 9 августа в Большом зале филармонии, где вопреки привычному всеобщему затемнению включили все люстры. После первой блокадной зимы из оркестра остались в живых лишь 15 человек, остальных заменяли приглашенные
музыканты военных оркестров. Зал был переполнен.
Ольга Берггольц писала вс воих воспоминаниях: «Единственный оставшийся тогда в Ленинграде оркестр
Радиокомитета убавился от голода за время трагической нашей первой блокадной зимы почти наполовину. Никогда не забыть мне, как темным зимним утром тогдашний
художественный руководитель Радиокомитета Яков Бабушкин (в 1943 погиб на фронте) диктовал машинистке очередную сводку о состоянии оркестра:
- Первая скрипка умирает, барабан умер по дороге на работу, валторна при смерти...
И все-таки эти оставшиеся в живых, страшно истощенные музыканты и руководство Радиокомитета загорелись идеей, во что бы то ни стало исполнить Седьмую в Ленинграде...
Яша Бабушкин через городской комитет партии достал нашим музыкантам дополнительный паек, но все равно людей было мало для исполнения Седьмой симфонии. Тогда, по Ленинграду был через радио объявлен призыв ко всем музыкантам, находящимся в городе, явиться в Радиокомитет для работы в оркестре».

«Музыка была достойна их самих»

Пережив  первую страшную зиму, живя в постоянном страхе новых бомбежек, истощенные морально и физически люди пришли в филармонию, потому что именно искусство
помогало многим верить и держаться из последних сил. Рядом сидели моряки и пехотинцы.
Прикрепления: 2480292.jpg (48.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:21 | Сообщение # 253
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Симфонию транслировали по радио и городской сети массового оповещения, поэтому ее слышали те, кто не попал в Большой зал филармонии или просто не смог до него дойти.
«Эти люди достойны были исполнять симфонию своего города, и музыка была достойна их самих»,  - писали в «Комсомольской правде» Георгий Макогоненко и Ольга Берггольц.
Одной из первых слушательниц произведения стала Анна Ахматова – она услышала симфонию 21 июня 1942 года в Ташкенте, а ее впечатления позже записала в своем дневнике Лидия Чуковская: «Какая страшная вещь... Вторую и третью части нужно слышать несколько раз,
чтобы проникнуться ими, а первая доходит сразу. Какой ужас эти гнусные маленькие барабанчики... Там есть место, где скелеты танцуют фокстрот... Радостных нот, победы радости нет никакой: ужас сплошь. Вещь гениальная,
Шостакович - гений, и наша эпоха, конечно, будет именоваться эпохой Шостаковича».
Позже Ахматова написала:

«Знаменитая ленинградка,
Притворившись нотной тетрадкой,
Возвращалась в родной эфир…» 



Дмитрий  Шостакович  исполняет фрагмент 7-й симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA 

«Свою  седьмую Ленинградскую симфонию я писал быстро, - вспоминал позже сам композитор. - Я не мог ее не писать. Кругом шла война. Я должен был быть вместе с народом, я хотел создать образ нашей сражающейся страны, запечатлеть его в музыке. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Работал напряженно, мне хотелось написать произведение о наших днях, о моих современниках, которые не жалели сил и жизни во имя победы над врагом. В перерывах между работой я выходил на улицу и с болью и гордостью смотрел на любимый город. Он стоял опаленный пожарами, испытавший все страдания войны. Ленинград боролся. Это была мужественная борьба».
Писатель Алексей Толстой говорил, что на угрозу фашизма обесчеловечить человека Шосткович ответил «симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасною, созданного гуманитарной культурой, — она
устремила человеческий гений к заветным далям, где полно и безгранично раскрывается восторг». 
В своем публицистическом очерке «На репетиции Седьмой Симфонии Шостаковича» Толстой сравнивал тему войны в симфонии с «приплясыванием ученых крыс под дудку
крысолова».
«Это движется война. Она торжествует в литаврах и барабанах, воплем боли и отчаяния отвечают скрипки. И вам, стиснувшему пальцами дубовые перила, кажется: неужели, неужели все уже смято и растерзано? В оркестре — смятение, хаос. Нет, человек сильнее стихии, - пишет он. - Струнные инструменты начинают бороться. Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой на барабаны. Отчаянным биением сердца вы помогаете торжеству гармонии. И скрипки гармонизируют хаос войны, заставляют замолкнуть
ее пещерный рев… Оговариваемся, человек Седьмой симфонии — это некто типичный, обобщенный и некто — любимый автором. Национален в симфонии сам Шостакович, национальна его русская рассвирепевшая совесть, обрушившая седьмое небо симфонии на головы разрушителей».
То,насколько ярко отражает Седьмая симфония противостояние войны и мира, было проиллюстрировано недавними событиями. В августе 2008 года фрагмент первой части симфонии прозвучал в полуразрушенном Цхинвале – оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева играл бессмертную музыку на ступенях
здания, изувеченного артобстрелом. 
Автор: Елена Ляшенко
Прикрепления: 5340399.jpg (22.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 07:58 | Сообщение # 254
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Бездетная Мадонна. До блокады легендарная Ольга Берггольц тихо спивалась 

Её называли ленинградской Мадонной, музой блокадного города. Ольга Берггольц стала одним из символов осаждённого Ленинграда.



Идейная коммунистка Берггольц не могла сидеть, сложа руки © / Архивное фото 

Стихами Ольги Берггольц, подчёркивающими неумолимую стойкость жителей блокадного Ленинграда, зачитывались миллионы. Она была «голосом города» почти все девятьсот блокадных дней. Но мало кто знает,что до войны Берггольц была практически неизвестной поэтессой, а её жизнь растоптала страшная тюрьма, в которой она потеряла двух детей.
В советское время не принято было рассказывать о тюремных заключениях Берггольц. Большинство людей о них и не знали. Но во времена гласности, в 1989 году, в
прессу впервые просочились скудные сведения о том, что ленинградская Мадонна то ли когда-то отбывала наказание, то ли была следственно-арестованной в знаменитых
«Крестах». Потом эта информация как-то забылась. И лишь в 2009 году Управление ФСБ по Санкт-Петербургу решило рассекретить личное дело Ольги Берггольц. Оно вызвало шок у миллионов людей.

«Вынули душу» 

Коренная петербурженка Ольга Берггольц уже в 18 лет выскочила замуж за коллегу по ремеслу Бориса Корнилова. В 1928 году у них рождается дочь, но всего через два
года Корнилов и Берггольц, страшно ревновавшая уже состоявшегося мужа-поэта к поклонницам, развелись. Ольга оставляет ребёнка на попечение бабушки, а сама
отправляется в Казахстан, где становится профессиональным журналистом. Потом об этом путешествии она напишет книгу «Дневные звёзды».
Спустя год Ольга вернулась в родной город, где вскоре вышла замуж за своего бывшего однокурсника по филологическому факультету Ленинградского университета Николая Молчанова.
Жизнь казалась прекрасной, Ольга с упоением писала детские книжки и быстро родила ещё одну дочь.Беда,как водится, пришла внезапно. И не одна. В 1934-м году умерла годовалая Майя. А ещё спустя два года – старшая дочь Ирочка.
Наталья Прозорова, кандидат филологических наук, сотрудник Института русской литературы РАН, рассказывает:
-Ольга так переживала потерю детей, что буквально находилась на грани жизни и смерти. Страшная депрессия. А тут ещё грянул 1937 год... Репрессии коснулись бывшего мужа - Николая Корнилова арестовывают по подозрению в участии в антисоветской организации. Вскоре пришли и за Берггольц...
В июле 1937 г. она проходила свидетелем по делу Корнилова. Показания из неё выбивали. В буквальном смысле слова. Все пытки и жестокие избиения зафиксированы документами. В июле 1937-го во время допроса у женщины начались преждевременные
роды – оказалось, Ольга была беременна. Третья дочь родилась мертворожденной.

Двух детей схоронила
Я на воле сама,
Третью дочь погубила
До рожденья — тюрьма…

Вскоре Берггольц уволили с работы и исключили из партии. А её первого мужа Бориса Корнилова расстреляли в феврале 1938 года. 
В ночь с 13 на 14 декабря 1938 года Ольгу Берггольц саму арестовали по обвинению в «связи с врагами народа и участии в контрреволюционном заговоре». Как выяснилось позже, под пытками её оклеветал хороший друг, поэт Леонид Дьяконов.Кт ому времени Ольга снова была беременна, но в апреле 1939 года после побоев в
тюремной больнице она потеряла и последнего ребёнка...  Приговор врачей был очень суров – стать матерью Ольге больше не суждено. А она так мечтала о детях…
Между тем, следствие разобралось, что Берггольц ни в чём не виновата. В июле 1939 года её дело прекращено за отсутствием состава преступления. Ольга была
полностью реабилитирована.
Любопытно, что после таких испытаний поэтесса не
испытывала ненависти к Сталину, считая, что во всём виноваты лишь чекисты. В декабре 1939 года в своём тщательно скрываемом «Запретном дневнике» Ольга
Берггольц напишет про них:
«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами,
плевали в неё, гадили, потом сунули её обратно и говорят: «живи».

Воскрешение

Действительно,как было жить после всего перенесённого? Тем более, что и на свободе радости было немного - муж Николай к тому времени тяжело болел, а сама Ольга Фёдоровна всё чаще искала утешения… в бутылке. Пила много. Появились и случайные связи, муж прекрасно знал об изменах. По большому счёту, жизнь Берггольц клонилась к закату, причём не к самой лучшей её развязке…
Прикрепления: 0539528.jpg (30.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:10 | Сообщение # 255
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
«Слепая ярость».

Блокадный Ленинград от налётов защищали незрячие. Слепые ленинградцы спасли от гибели десятки тысяч человек.



Зенитчики на стражеЛенинградского неба. © / Давид Трахтенберг / РИА Новости 

Их было 12

История Великой Отечественной войны — это история подвига советского народа. Но подвиг народа складывался из личных подвигов людей, вступавших в отчаянную
схватку с врагом каждый на своём участке борьбы. И без этих миллионов личных подвигов не было бы великой Победы.
Из представления к медали «За боевые заслуги» на ефрейтора Зобина Якова Львовича:
«За период службы показал себя дисциплинированным, энергичным, требовательным к себе бойцом, отзывчивым товарищем. Будучи слепым, отлично изучил материальную
часть звукоулавливателя и работу на нём».
Ефрейтор Яков Зобин, призванный в 1942 году на службу ПВО Ленинграда, был одним из 12 уникальных незрячих солдат, оборонявших город на Неве во время блокады.
Эта удивительная история началась в конце 1941 года, когда вокруг Ленинграда сжалось вражеское кольцо. Советским войскам удалось не пустить противника в город, однако Ленинград подвергался постоянным авианалётам и артиллерийским ударам. Чтобы спасти город от
бомбёжек, силам ПВО требовалось предотвратить внезапное появление противника.
Но как это сделать?

Эксперимент

Современных радаров в армии (разумеется) не было, эксперименты с первыми подобными разработками шли, но обеспечить оборону Ленинграда ещё не могли. На исходе 1941 года в Ленинград поступили так называемые звукоулавливатели. Приборы эти состояли из системы труб различного размера, которые позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом удалении. Но главным в этой системе был всё-таки человек, а не прибор. Звукоулавливатель мог быть по-настоящему эффективен только тогда, когда с ним работал человек с
отличным слухом. Причём не просто отличным, а уникальным.
Изначально со звукоулавливателями работали обычные бойцы, но результаты не слишком радовали командование. И однажды в штабе ПВО Ленинграда кто-то из офицеров, вспомнив рассказ писателя Короленко«Слепой музыкант», предложил:
– А давайте попробуем в качестве «слухачей» слепых! У них же слух особенный!
Большинство отнеслось к идее скептически, но в условиях блокады нельзя было пренебрегать никакими возможностями. На эксперимент было дано добро.
О том, что при утрате одного из органов чувств человеческий организм способен «компенсировать» утрату за счёт остальных, учёным известно давно, поэтому идея
военных была вполне логичной. Весь вопрос заключался в том, насколько слух слепого мог помочь для решения чисто военной задачи.

Жёсткий отбор

К тому времени в Ленинграде оставалось около 300  незрячих.  Остальных успели эвакуировать — в блокадном городе остались только те, кто добровольно
отказался его покидать.
Незрячие Ленинграда не были иждивенцами.Они трудились на заводах, выступали с концертами в госпиталях, то есть по мере сил помогали бороться с врагом. Поэтому,когда ПВО города объявило набор незрячих добровольцев для службы «слухачами», заявления подали практически все слепые, которые на тот момент находились в Ленинграде.Однако военные провели строжайший «отсев» кандидатов. Для начала отказали женщинам,потом провели тщательный медицинский отбор. Будущий «слухач» должен был иметь очень хороший слух и достаточно крепкое здоровье, чтобы переносить предстоящие многочасовые нагрузки.
Так были отобраны 30 кандидатов, из которых затем выбрали 20 наиболее способных. Эти два десятка незрячих были отправлены на обучение.Ведь мало просто  услышать  звук, надо чётко его идентифицировать,определить, на каком удалении от города находятся вражеские самолёты…В действующую армию в 1942 году были определены 12 лучших незрячих «слухачей». Одним из первых и стал Яков Зобин, которому исполнилось 28 лет.
Прикрепления: 6426578.jpg (40.7 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика