ОПОРА

Четверг, 25.04.2024, 00:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Август » 7 » Чиновники,хватит болтать, надо дело делать
12:38
Чиновники,хватит болтать, надо дело делать

 

В комитете Законодательного собрания Свердловской области по социальной политике под председательством Вячеслава Погудина состоялось заседание Общественного Совета по созданию доступной среды на территории региона. Рассматривались различные вопросы .Остановлюсь на тех,что более всего забалтывают региональные чиновники всех уровней. Имею в виду проблемы недоступности для самообслуживания железнодорожного транспорта и «Доступного жилья» для маломобильных групп населения.

Замечу,что работа руководства Свердловской железной дороги в формировании доступной среды жизнедеятельности ведется активно приветствуется членами СРООИ «Опора».Однако некоторые решения вызывают у нас,честно говоря,недоумение. В том смысле,что отстают от современных требований и не в полной мере способствуют созданию условий для самообслуживания для различных категорий инвалидов. В связи с этим мы рекомендуем руководству Свердловской железной дороги:

*Отдавать предпочтение только платформам высокого уровня.От практики двухуровневых категорически отказаться.В противном случае проблемы доступности для пожилых людей, мам с детским колясками и других маломобильных граждан будут обостряться.

*При всех достоинствах электропоездов «Ласточка» у вагонов этого замечательного проекта есть небольшой минус,нарушающий права колясочников,страдающих заболеваниями центральной нервной системы на самостоятельное обслуживание при пользовании санузлом (ст.9,19 Конвенции о правах инвалидов). Даже с учетом того,что его площадь и установка унитаза именно левой стороной к стенке вагона позволяют достаточно безопасно маневрировать пользователю кресла-коляски с электроприводом и не касаться пульта управления при пересаживании с сиденья на унитаз.

Дело в том, что руки и поясничный отдел у этой категории маломобильных граждан довольно ослаблены.Поэтому,чтобы воспользоваться услугами унитаза,такому человеку нужна точка опоры для перемещения своего тела из кресла-коляски на унитаз и обратно. Даже при наличии помощи сопровождающего.

Чтобы минимизировать эту проблему,предлагаем:

-унитаз устанавливать так, чтобы чаша унитаза была не ниже 45 см от уровня пола;

- на стенке вагона, к которой левой стороной установлен унитаз, установить горизонтально поручень(скоба) длинной в пределах 30-40 см на высоте 120 см от пола. Один конец поручня крепится примерно над серединой унитаза, а второй конец параллельно пола уходит в противоположную сторону от задней части унитаза (поручень необходим для перемещения тела пользователя с коляски на унитаз);

- перед пользователем унитаза на расстоянии 65 см от передней стенки унитаза и на высоте 120см от пола установить горизонтально поручень (скоба), с помощью которой колясочник сможет перенести свое тело с унитаза в кресло-коляску и который служит ему опорой при одевании брюк и т.д.

*Купе для инвалидов в поездах дальнего следования,что сегодня нам рекомендует Св.ЖД, – это нечто из серии «Землянка наша в три наката…»

Сравните:

Так выглядит предлагаемое СвЖД купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, предлагаемое СвЖД:

А так выглядит крайне неудобный санузел данного купе, услугами которого самостоятельно может воспользоваться максимум один инвалид-колясочник из десяти

Теперь обратите внимания на фото ниже.

Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в поезде Москва -Берлин.На первом снимке полки сложены для сиденья.На следующем полки разложены для сна.

За дверью — просторный санузел с душем, раковиной и унитазом.На первый взгляд условия здесь созданы достаточно неплохие.Однако для самообслуживания они не комфортны.Предлагаем вместо откидного сиденья обеспечить санузел креслом - коляской с санитарным оснащением,которое будет удобным для любой категории людей, даже с травмой шейного отдела позвоночника.

Кстати, такие вагоны начал производить Тверской вагоностроительный завод. Правда,как видим, без учета нужд инвалидов для самообслуживания.Считаем,что производителю необходимо воспользоваться теми же рекомендации, что и для вагонов электропоезда «Ласточка».

Дополнительно предлагаем производителю непременно предусмотреть установку закладных деталей на стенке, где располагается спальное место инвалида, а так же на стенке санузла для установки дополнительных скоб-поручней на случай,если пассажиру-инвалиду для самостоятельного обслуживания потребуются дополнительные технические средства.

 

Проблема недоступности так называемого «Доступного жилья» Свердловской области стоит достаточно остро.И вот почему.

В конце прошлого года к нам, в «Опору», обратились две семьи с просьбой подобрать для них двухкомнатные квартиры в новых жилых домах с учетом физических ограничений членов их семьи, передвигающихся с помощью инвалидных кресел-колясок.

С одной из задач, где колясочницей было молодая девушка в возрасте 24 лет, передвигающаяся с помощью легкого кресла-коляски активного типа, мы справились достаточно быстро.Дело в том, что юный возраст девушки и  не столь серьезная травма поясничного отдела позвоночника позволяли ей без особых проблем заниматься самообслуживанием. А потому по многим параметрам семье достаточно комфортной оказалась квартира застройщика ТЭН на улице Студенческая.

С подбором квартиры для второй семьи, где инвалидом-колясочником был пожилой мужчина возрастом 76 лет и весом более 130кг, мы не справились.Рассматривали планировки квартир от различных застройшиков. В частности, ЛСР Недвижимость-Урал,Корпорация «Маяк»,Атомстройкомплекс ,Наш Дом и ряд других.Но везде планировки не устраивали по следующим причинам:

-перемещение из комнаты в комнату или в санузлы на кресле-коляске было затруднено из-за попадания в намеченный дверной проем под острым углом;

-санузлы,как правило,в большинстве своем были раздельные ,а не совмещенные;

-даже, если санузел был совмещенный,его планировка была такая, что унитазом не воспользоваться.Да и ванной тоже из-за отсутствия в совмещенном санузле трапа со сливом воды в канализацию.Сам же инвалид-колясочник забраться и вылезти из ванной не может.А для принятия душа в кресле-коляске с санитарным оснащением требуется демонтаж ванны и ,самое главное,трап для слива воды.Чего проектом не предусмотрено.

-на балкон в инвалидной коляске не выбраться из-за узкого дверного проема и высокого порога.

Мы решили выйти в союз архитекторов Свердловской области с предложением организовать и провести круглый стол непосредственно в новой квартире одного из новых жилых домов с тем,чтоб донести до архитекторов свои пожелания и рекомендации.

Претворение их на практике важно и для инвалидов-колясочников, и для пожилых людей, и для инвалидов детства,и для тех, кто в силу обстоятельств может временно  оказаться  физически ограниченным.

Методические рекомендации министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о последовательности формирования доступной среды жизнедеятельности в муниципалитетах.

Примерно так будет называться документ, разработкой которого предложил заняться в ближайшее время заместитель министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,главный архитектор Вениаминов Владимир Геннадьевич.Цель предложения понятна-не распылять финансовые средства, выделяемые на обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к физическому окружению, и в то же время обеспечить реализацию социальных прав маломобильных граждан.

СРООИ «Опора» предлагает в следующей очередности и значимости формировать доступную среду жизнедеятельности для маломобильных граждан. Ориентироваться необходимо на самую тяжелую форму ограниченности – на инвалидов-колясочников и незрячих граждан:

-беспрепятственный доступ в лечебные учреждения, поликлиники, аптеки и обеспечение доступности их услуг;

-беспрепятственный доступ в органы социальной защиты,учреждения пенсионного фонда и обеспечение доступности их услуг;

-свободный доступ в учреждения образования и обеспечение доступности их услуг;

-безбарьерный маршрут движения ко всем вышеперечисленным социальным объектам;

-свободный выход из подъезда для инвалидов-колясочников и незрячих;

-беспрепятственный доступ в учреждения культуры,театры и т.д.,обеспечение доступности их услуг;

Категорически утверждать, что формирование доступной среды жизнедеятельности должно происходить именно в такой последовательности, нельзя.Все объекты физического окружения должны иметь беспрепятственный доступТем не менее,процесс этот дорогостоящий, а потому приоритет,считаем, должен отдаваться прежде всего социальным объектам в той последовательности, которую мы определили выше.

Анатолий Холодилин

Просмотров: 691 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0